Бренд Stiga – известен и любим многими поколениями. Тысячи детей мечтают получить настольный хоккей Stiga в подарок. И недаром, – словосочетание “настольный хоккей” уже давно ассоциируется с одним брендом – Stiga®.
Иначе и быть не может, ведь настольный хоккей от Stiga – единственная игра в настольный хоккей, официально лицензированная НХЛ, официальная игра чемпионата мира по настольному хоккею. Но когда и как компания Stiga стала производить настольный хоккей, знают немногие. Знаете ли вы, кто вообще придумал настольный хоккей?
История знакомой нам с детства настольной игры, началась в начале 30-х годов.
В 1932 году канадец Дональд Манро создал деревянную модель настольного хоккея. Эта игра сейчас выставлена в Зале Хоккейной Славы в Торонто. Первый настольный хоккей был громоздким и деревянным, не имел бортиков, а фигурки были плоскими и статичными. Подобная игра и была принесена в офис компании Aristospel.
Aristospel – компания, которая первая заинтересовалась игрой и наладила ее выпуск после некоторых модификаций. Компания доминировала на игровом рынке настольных игр почти 20 лет, а продажи настольного хоккея к концу 50-х достигли 25000 игр в год, что было очень впечатляюще для того времени. Игра впоследствии была изготовлена по лицензии в США и в нескольких странах Европы.
Но в 1957 году у компании истекал срок патента и именно тогда, на рынок вышел настольный хоккей от компании Stiga.
Это было на редкость удачное время. Швеция выиграла национальный чемпионат мира по хоккею с шайбой. И золотая медаль обеспечила продажи игре, – в стране была эйфория от хоккея с шайбой. К тому же, впервые, практически каждый житель Швеции мог следить за турниром воочию, благодаря невероятной новинке – телевидению. Внедряя в это время свой настольный хоккей (НХ), Stiga обогнала время. Теперь любой желающий, у себя на кухне, мог представить себя легендарным Свеном «Тумба» Йоханссоном или любым другим хоккеистом. Игра была живой, даже более эмоциональной и интересной, чем на телевидении. Матчи против Канады и США воссоздавались снова и снова.
Но первая модель STIGA Ishockey сильно напоминала игру-предшественницу, была по сути, более яркой копией игры Aristospel конца 50-х, и компания Stiga получила запрет на маркетинг, без внесения изменений в игру:
Stiga начала сама разрабатывать модели НХ, и еще в канун Рождества 1958 года был заключен контракт с хоккеистом-легендой Свеном Йоханссоном и выпущена модель STIGA Tumba.
Это стало первым успехом компании Stiga, – продажи стали быстро расти. В последующие годы продавалось почти 100 000 игр ежегодно и практически каждый ребенок получал на Рождество или день рождения игру от Tumba.
Йоханссон был не только выдающимся хоккеистом, но и отличным популяризатором хоккея. Он хотел видеть в НХ трехмерные фигурки, в то время как Stiga не хотела менять свои плоские фигурки. И в начале 60-х годов, к битве производителей настольных хоккеев, присоединилась компания Аlga, с которой Свен Йоханссон (порвав со Stiga) заключил контракт. Их игра имела более округлые поля и бортики и это была первая игра с трехмерными фигурками хоккеистов, к тому же в ней правый нападающий мог «играть» за воротами. Но через два года фирма прекратила производство из-за серьезных дефектов и возвратов игры.
Многие компании-производители НХ стали резко увеличивать количество моделей. Но Stiga, пошла по другому пути, – компания решила приучать своих почитателей к постоянным, удачным, моделям.
Ведь игроки привыкают к конструкции НХ и не хотят переучиваться.
Модели постоянно усовершенствовали, компания шла в ногу со временем: в 60-е годы материал изменился с дерева на пластик, игра приобрела «ледяную» поверхность и бортики. Игроки от плоских стали трехмерными, их лица и форма, расписывались вручную.
Позже был изменен ограниченный прямой способ передвижения игроков. Стало возможным переместить одного игрока за ворота и это открыло новые возможности и способы ведения игры.
Именно так, постепенно, Stiga вытесняла конкурентов и стала неоспоримым лидером среди производителей НХ.
После 1972 года, года банкротства компании Aristospel, никто в принципе уже не мог конкурировать со Stiga.
С 1982 года стали проводиться официальные шведские чемпионаты по настольному хоккею и следующим революционным шагом в 1983 году стал выпуск компанией Stiga хоккея Stiga Play Off.
В 1987 году игра была перевыпущена с дополнительными усовершенствованиями, и казалось, что Stiga, достила совершенства. Но в то время никто не видел игру Stiga Stanley Cup.
НХЛ знает толк в качестве, именно поэтому Stiga Stanley Cup официально лицензирована НХЛ, а чемпионаты мира по настольному хоккею проводятся на настольных хоккеях Stiga Play Off. В настольный хоккей пришла стилистика НХЛ: на бортах появились логотипы команд НХЛ, появились фигурки в цветах различных команд NXL. Stanley Cup – официальная игра НХЛ, с фигурками и “правшами”, и “левшами”, и с несколькими разными командами на выбор.
В течение 90-х годов лицензии были согласованы с Национальной хоккейной лигой в Северной Америке и лигами в нескольких других странах. Соглашения открыли новые возможности для потребителей использовать игроков в своих любимых командах в своих любимых цветах.
С волшебной зимы 1957 года компания Stiga продала более четырех миллионов настольных хоккеев, которые, благодаря непрерывному развитию продукта, стали вечным хитом, популярным для многих поколений. Сегодня, 60 лет спустя, компания все так же ориентирована на клиента, как и в 50-ые.
История и будущее идут бок о бок. Неудивительно, что эта настольная игра и в наше время успешно конкурирует с компьютерами и смартфонами.
*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.